11:26 Обучающий семинар для педагогов и обучающихся | |
Согласно
плана работы учреждения, 11 ноября 2017 года
в ДДТ «Созвездие» с целью активизировать работу педагогов и мотивацию
учащихся к занятию исследовательской и проектной деятельностью, а так же
систематизировать представления об исследовательской работе и проекте, был
организован и проведен обучающий семинар «Исследовательская и проектная
деятельность в рамках ФГОС». Семинар
подготовили и провели педагог дополнительного образования Небогатина Т.И. и
методист Терехович Т.В. В
работе семинара приняли участие 21 человек, из них: Педагоги
и учащиеся: -
Афанасьева С.Н. – руководитель д/о «Старт Дизайн» + (5 учащихся, 2 родителей) -
Еловикова Н.В. – руководитель д/о «Волшебный клубок» + (3 учащихся) -
Дудник С.М. – руководитель д/о -
Игнатьева Е.А. – руководитель д/о «Изостудия «Радуга» + (1 учащийся) -
Панкова С.В. - руководитель д/о «Конный дворик» + (1 учащийся) -
Савченко С.А. - руководитель д/о «Робототехника» -
1 учащийся из д/о «Волшебная кисточка» Участникам
семинара была предложена информация в виде методического пособия следующего содержания: Нормативно-правовая
база работы с одаренными детьми; Портрет
выпускника школы по ФГОС (требования государства 2011-2020 гг); Основные
отличия исследовательской и проектной деятельности; Структура
исследовательской работы; Основные
аспекты НИР (актуальность, проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи,
методы исследования, новизна, этапы, значимость, выводы) и как над ними
работать; Правила
оформления списка литературы; Алгоритм
работы над творческим проектом, паспорт проекта; Основные
правила написания отзыва и рецензии. Так
же участникам семинара была предложена практическая работа, которая
предполагала: -
задать тему исследования; -
сформулировать актуальность, проблему, цель, гипотезу; -
определить задачи и методы исследования. В
завершение работы участники семинара ответили на вопросы анкеты: -
Я узнал(а)…..(много интересного, как
правильно работать над исследованием и проектом, чем проект отличается от
исследовательской работы, основы исследовательской работы) -
Я понял(а)….(чем проект отличается от
исследовательской работы, как сделать это правильно) -
Я научился(лась)…. (определять цели
работы, формулировать гипотезу, ставить задачи) -
Я попробую…..(выполнить правильно ИР,
сделать проект) -
Я смогу….(выполнить эту работу) -
Я буду…(участвовать в НПК) -
Я научу…(других) Выводы:
Проанализировав
ответы участников, можно сделать вывод, что семинар на данном этапе был
актуальным, полезным и необходимым. Рекомендации:
В
связи с тем, что не всем педагогам удалось принять участие в работе семинара,
продолжить работу по активизации педагогов и мотивации учащихся к занятию
исследовательской и проектной деятельностью индивидуально. Методист МУ ДО ДДТ
«Созвездие» Терехович Т.В. | |
Просмотров: 665 | | |