Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Понедельник, 20.8.2018, 10:38








 

 

Детский клуб по месту жительства «Пилигрим»

 

Основная идея детского клуба –

это создание центра,

 где организуется детская жизнь

 на основании требований,

исходящих из детской природы.

С.Т. Шацкий

 

Жизнь детей в современном обществе ставит перед взрослыми множество вопросов. Свобода выбора общения со своими сверстниками – важный фактор развития юной личности. Микрорайон, дом, улица – место, где поколение современных детей и подростков еще задолго до прихода в школу приобщается к нравственным нормам и ценностям общества; где ребенок реализует на различных возрастных этапах свои личностные потребности в общении, познании окружающей действительности, развитии творческих начал. В ближайшем микросоциальном окружении формируются их моральные установки, навыки поведения и общения, опыт социальной деятельности. Здесь подросток сверяет полученные знания с наблюдениями, практикой жизни, учится быть взрослым, самостоятельным, проявлять заботу о младших, строить свои взаимоотношения с товарищами. Здесь формируется, укрепляется, становясь неотъемлемым качеством личности, причастность школьника к той общности, которая по сути своей шире семейного круга – к общности дома, улицы, города, страны.

Человеческий потенциал, который только отчасти представляет собой нечто, данное человеку от рождения, в значительной мере развивается в различных видах человеческой деятельности. Особая роль в развитии потенциала личности отводится школе, как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России. Именно школа может использовать для этого и учебный процесс, и свободное время ребенка. По своему характеру детский клуб по месту жительства  представляет ребенку, подростку гораздо больший по сравнению со школой спектр деятельности удовлетворения индивидуально-личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личностного опыта. Основными формами работы с детьми в клубе по месту жительства остаются: кружки по интересам, игровые программы, спортивные соревнования, массовые мероприятия, встречи с интересными людьми, настольные игры, работа с родителями  и т.п.


Детский  клуб «Пилигрим», который существует  на базе нашего образовательного учреждения ДДТ «Созвездие», предлагает своим воспитанникам содержательный досуг, как альтернативу виртуальным видам отдыха. Основной контингент детского клуба – дети  в возрасте от 5 до 16 лет. Общая численность детей и подростков около  160 человек. Численность детей, ежедневно посещающих детский клуб  50-60 человек. Занятия в детском клубе по месту жительства « Пилигрим» проводятся в режиме 6-дневной рабочей недели, включая каникулы. Учебный год  начинается, как правило, 1 сентября, а для групп первого года обучения - с 15 сентября.

- организация работы кружков по интересам в клубе по месту жительства; 

- досуговая работа с детьми и подростками в микрорайоне клуба;

- организация работы с родителями;

Для проведения игровых и массовых мероприятий, организации свободного досуга воспитанников клуб оснащен: телевизором, ноутбуком, музыкальным центром, настольными играми. Для проведения спортивных  мероприятий в клубе имеется спортивный инвентарь (мячи, теннисные ракетки, скакалки, кегли и т.д.).

В клубе осуществляется работа  детских объединений различной направленности:

- научно-техническая направленность представлена такими объединениями как: «Студия «Силуэт» и «Творческая мастерская»; 

- художественно-эстетическая направленность – «Изостудия «Радуга»;

- социально-педагогическая направленность осуществляет объединение «Первый успех».

Основной задачей кружков является сделать досуг детей более деятельным, творческим и интересным, способным обогатить личность, подрастающего человека социально ценным опытом, содействовать повышению уровня культуры детей.

Занятия в клубе помогают привлечь детей из социально незащищенных слоев населения. Посещение ребятами клуба помогает им научиться взаимодействовать с окружающими, найти новых друзей, занять положительным досугом их свободное времяпрепровождение, способствует их социализации.

Роль педагогов клуба заключается в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка в процессе разнообразной и полезной деятельности.

Образовательная деятельность в детском клубе осуществляется через реализацию образовательных программ дополнительного образования детей: «Первый успех», «Силуэт», «Семь цветов радуги», «Волшебный мир бумаги».

Дополнительная общеразвивающая программа «Первый успех»  предлагает насыщенное образовательное развитие и обучение дошкольников, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка, в условиях системы дополнительного образования. Цель программы: формирование готовности детей к предстоящему школьному обучению. Программа рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет. Программа является комплексной и предполагает организацию образовательного процесса по нескольким предметам: «Развитие речи, знакомство с грамотой», «Первые шаги в математику», «Художественная литература», «Английский язык»,  «Изодеятельность», «Конструирование».

Содержание программы «Силуэт» направлено на формирование знаний по теории и практике моделирования, конструирования и технологической обработке различных швейных изделий, на расширение кругозора обучающихся, формирование основ культуры здоровья и поведения в обществе. Цель программы заключается в развитии творческих способностей обучающихся в процессе конструирования, моделирования и  изготовления  одежды.

Дополнительная общеразвивающая программа изостудии «Семь цветов радуги» направлена на изучение основных видов изобразительного и декоративно-прикладного творчества.Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир бумаги» направлена на формирование системы знаний и умений в области практического моделирования и конструирования, на развитие творческого мышления, на совершенствование умений и навыков работы с различными инструментами и приспособлениями ручного труда, умения проектирования. Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся в процессе художественного моделирования и конструирования из бумаги. Возраст детей, занимающихся в детском объединении, 6 – 14 лет.

Кроме занятий в кружках в  клубе проводятся различные игровые программы,  творческие конкурсы, участие в которых помогает детям  найти возможность раскрыть и реализовать свой творческий потенциал. Как показывает  опыт, 60% участников конкурсов – это дети, которые мало проявляют себя в учебной деятельности. Стремление ребенка понять окружающий мир, реализовать свои познавательные возможности способствуют разнообразные интеллектуальные конкурсы и викторины, знакомства с различными технологиями и ремеслами, исследовательская работа, например, викторины «Мир вокруг нас» «Экологическая кругосветка»; игра «Одни дома»; конкурс «Умницы и рукодельницы», «Мастерская Деда Мороза», «День рождения только раз в году» и т.д.

Воспитанники клуба «Пилигрим» принимают активное участие в спортивно – игровых программах «Ледовое шоу», шор-трек,  а также в круглогодичной спартакиаде и товарищеских встречах среди детских клубов (настольный теннис, шахматы, мини-футбол, дартс  и т.п.)

Еще одно преимущество клубного пространства – это развитие коммуникативных возможностей его воспитанников. Здесь ребенок открыт для общения со своими сверстниками и взрослыми, а педагог, который всегда находится рядом, регулирует эти взаимоотношения, создавая атмосферу доброжелательности и толерантности. Именно здесь у детей происходит обмен мнениями, передача опыта и накопление собственного жизненного багажа.

Важнейшим аспектом в деятельности любого детского учреждения является работа с родителями, так как только при взаимодействии ребенка, семьи и педагогического коллектива возможна организация полноценного воспитательного процесса.

Педагоги информируют родителей о деятельности детских объединений, что значительно влияет на сохранность контингента детей; вовлекают родителей в учебно-воспитательный процесс, в совместную с детьми творческую социально-значимую деятельность, укрепляют союз «родитель - ребенок - педагог», а также организуют педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы  с родителями, информационный стенд для родителей).

Формы совместной деятельности родителей и детей: тематические праздники «Старикам везде у нас почет», «Спасибо тебе, родная!» и др.; выставки рисунков и поделок декоративно-прикладного творчества и т.п. Такие формы работы с родителями призваны развивать коллективизм, взаимоподдержку, сопереживание, более глубокое сплочение детей и родителей. Родители так же помогают педагогам в подготовке мероприятий, изготовлении костюмов, масок, помогают в ремонте настольных игр, приносят журналы, книги, игрушки  и канцтовары.

Наблюдая за  подопечными, можно отметить, что в лучшую сторону меняется качество их общения: дети становятся более терпимыми, внимательными друг к другу, пытаются обсуждать и договариваться. Их жизненная позиция становится более активной, так как им дана возможность поверить в свои силы.

Среди воспитанников клуба есть призеры и победители городских и областных выставок декоративно-прикладного творчества,  конкурсов и  научно-практических конференций, участники всероссийских и международных конкурсов.

В ежегодном отчётном региональном конкурсе детской моды «Фея» из 13 обучающихся «Студии «Силуэт» (педагог Л.В. Макарова) старших групп приняли участие – 11 девочек, , которые представили на суд жюри 21 модель модной одежды в разных номинациях  и стали победителями пяти  призовых мест (Иванова Ксения, Игнатьева Виктория, Мокрецова Наталия, Попкова Мария, Сиболохова Светлана). Также проявили активное участие обучающиеся «Студии «Силуэт» (педагог Л.В. Макарова)  и «Изостудии «Радуга» (педагог Е.А.Игнатьева ) в Международных и Всероссийских творческих  конкурсах «Таланты среди нас», «Радуга талантов», творческих конкурсов «Рассударики», «Талантоха», «Арт-талант»,  в городских  конкурсах «Конституция Российской Федерации - гарант наших прав и свобод», «Наряжаем ёлку вместе», «Рождество Христово»,  Ледовое шоу «В гостях у деда Мороза», региональной выставки декоративно-прикладного творчества детей «Подснежник-2015», творческого конкурса «Огонь Победы».: Попкова Диана, Шевелева Алёна, Абрамушкина Даша, Турушева Лера, Сиболохова Света, Пахомова Лера, Игнатьева Вика.

Дошкольники Симонова Аня, Грица Лиза, Миков Даниил, Сидорова Соня, Сизоненко Ксюша, Знахаренко Ксюша, Скулина Даша, Ловкова Таня, Галицкий Миша, Дмитриева Даша – победители, призеры и участники Международного конкурса «Таланты России», Всероссийских творческих конкурсов «Рассударики», «Талантоха», «Арт-талант», Всероссийской занимательной викторины «В мире африканских животных», Всероссийского конкурса «Решай. Смекай. Отгадывай», «Занимательная математика»

Обучающиеся детского объединения «Творческая мастерская» (педагог С.М. Дудник) Родикова Лера, Мансурова Оля, Смирнова Лера, Тюкавкина Лиза, Чупина Света, Дмитришина Настя, Фролова Настя – победители, призеры и участники Международных творческих  конкурсов «Калейдоскоп талантов», «Таланты среди нас», «Радуга талантов», Всероссийских творческих конкурсов «Лучики солнца»,  «Одареша», «Ты-гений», «Золотая рыбка»,  городского конкурса «Наряжаем елку вместе», городской научно-практической конференции «Шаг в будущее, юниор!», региональной выставки декоративно-прикладного творчества детей «Подснежник-2015», творческого конкурса «Огонь Победы».

Безусловно, все это должно способствовать развитию духовно-нравственного потенциала наших воспитанников. И это значит, что посеянные в детских душах зерна духовности и нравственности обязательно дадут свои всходы, если мы своими словами и делами будем влиять на часть того мира, в котором живет современный школьник, работая в тесном контакте с семьей, культурными, общественными  организациями.

Таким образом, привлекая детей и подростков в такие образовательные учреждения как клубы по месту жительства, можно, развивая жизненные силы человека с учетом его индивидуальности и предоставляя большую свободу выбора, решать задачи формирования и развития личности, способной быстро и адекватно воспринимать складывающуюся ситуацию и адаптироваться в ней. Заполнение свободного времени детей образовательным содержанием, обеспечение группового общения по интересам, отвлечение от бездумного времяпрепровождения «на улице» и др. - таков социальный и педагогический фон развития современного подростка в творческих объединениях клуба по месту жительства.

    

 

 

 

 

 

                                                                                                                 
                                                          
                                                          

Постановление о проведении прививочной компании против гриппа.





Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика