Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Вторник, 19.3.2024, 11:03








 

 

                Детский клуб по месту жительства «Пилигрим»





 

Основная идея детского клуба –

это создание центра,

 где организуется детская жизнь

 на основании требований,

исходящих из детской природы.

С.Т. Шацкий

 

Жизнь детей в современном обществе ставит перед взрослыми множество вопросов. Свобода выбора общения со своими сверстниками – важный фактор развития юной личности. Микрорайон, дом, улица – место, где поколение современных детей и подростков еще задолго до прихода в школу приобщается к нравственным нормам и ценностям общества; где ребенок реализует на различных возрастных этапах свои личностные потребности в общении, познании окружающей действительности, развитии творческих начал. В ближайшем микросоциальном окружении формируются их моральные установки, навыки поведения и общения, опыт социальной деятельности. Здесь подросток сверяет полученные знания с наблюдениями, практикой жизни, учится быть взрослым, самостоятельным, проявлять заботу о младших, строить свои взаимоотношения с товарищами. Здесь формируется, укрепляется, становясь неотъемлемым качеством личности, причастность школьника к той общности, которая по сути своей шире семейного круга – к общности дома, улицы, города, страны.

Человеческий потенциал, который только отчасти представляет собой нечто, данное человеку от рождения, в значительной мере развивается в различных видах человеческой деятельности. Особая роль в развитии потенциала личности отводится школе, как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России. Именно школа может использовать для этого и учебный процесс, и свободное время ребенка. По своему характеру детский клуб по месту жительства  представляет ребенку, подростку гораздо больший по сравнению со школой спектр деятельности удовлетворения индивидуально-личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личностного опыта. Основными формами работы с детьми в клубе по месту жительства остаются: кружки по интересам, игровые программы, спортивные соревнования, массовые мероприятия, встречи с интересными людьми, настольные игры, работа с родителями  и т.п.


      Детский  клуб «Пилигрим», который существует  на базе нашего образовательного учреждения ДДТ «Созвездие», предлагает своим воспитанникам содержательный досуг, как альтернативу виртуальным видам отдыха. Основной контингент детского клуба – дети  в возрасте от 5 до 16 лет. Общая численность детей и подростков около  160 человек. Численность детей, ежедневно посещающих детский клуб  50-60 человек. Занятия в детском клубе по месту жительства « Пилигрим» проводятся в режиме 6-дневной рабочей недели, включая каникулы.

В клубе осуществляется работа  детских объединений различной направленности:

- художественно-эстетическая направленность – «Изостудия «Радуга»;

- социально-педагогическая направленность осуществляет объединение «Первый успех».

      Основной задачей кружков является сделать досуг детей более деятельным, творческим и интересным, способным обогатить личность, подрастающего человека социально ценным опытом, содействовать повышению уровня культуры детей.

       Занятия в клубе помогают привлечь детей из социально незащищенных слоев населения. Посещение ребятами клуба помогает им научиться взаимодействовать с окружающими, найти новых друзей, занять положительным досугом их свободное времяпрепровождение, способствует их социализации.

Роль педагогов клуба заключается в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка в процессе разнообразной и полезной деятельности.

Образовательная деятельность в детском клубе осуществляется через реализацию образовательных программ дополнительного образования детей: «Первый успех», «Семь цветов радуги».

Дополнительная общеразвивающая программа «Первый успех»  предлагает насыщенное образовательное развитие и обучение дошкольников, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка, в условиях системы дополнительного образования. Цель программы: формирование готовности детей к предстоящему школьному обучению. Программа рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет. Программа является комплексной и предполагает организацию образовательного процесса по нескольким предметам: «Развитие речи, знакомство с грамотой», «Первые шаги в математику», «Художественная литература», «Английский язык»,  «Изодеятельность», «Конструирование».

Дополнительная общеразвивающая программа изостудии «Семь цветов радуги» направлена на изучение основных видов изобразительного и декоративно-прикладного творчества.Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Кроме занятий в кружках в  клубе проводятся различные игровые программы,  творческие конкурсы, участие в которых помогает детям  найти возможность раскрыть и реализовать свой творческий потенциал. Как показывает  опыт, 60% участников конкурсов – это дети, которые мало проявляют себя в учебной деятельности. Стремление ребенка понять окружающий мир, реализовать свои познавательные возможности способствуют разнообразные интеллектуальные конкурсы и викторины, знакомства с различными технологиями и ремеслами, исследовательская работа, например, викторины «Мир вокруг нас» «Экологическая кругосветка»; игра «Одни дома»; конкурс «Умницы и рукодельницы», «Мастерская Деда Мороза», «День рождения только раз в году» и т.д.

Еще одно преимущество клубного пространства – это развитие коммуникативных возможностей его воспитанников. Здесь ребенок открыт для общения со своими сверстниками и взрослыми, а педагог, который всегда находится рядом, регулирует эти взаимоотношения, создавая атмосферу доброжелательности и толерантности. Именно здесь у детей происходит обмен мнениями, передача опыта и накопление собственного жизненного багажа.

    Важнейшим аспектом в деятельности любого детского учреждения является работа с родителями, так как только при взаимодействии ребенка, семьи и педагогического коллектива возможна организация полноценного воспитательного процесса.

       Педагоги информируют родителей о деятельности детских объединений, что значительно влияет на сохранность контингента детей; вовлекают родителей в учебно-воспитательный процесс, в совместную с детьми творческую социально-значимую деятельность, укрепляют союз «родитель - ребенок - педагог», а также организуют педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы  с родителями, информационный стенд для родителей).

      Формы совместной деятельности родителей и детей: тематические праздники «Старикам везде у нас почет», «Спасибо тебе, родная!» и др.; выставки рисунков и поделок декоративно-прикладного творчества и т.п. Такие формы работы с родителями призваны развивать коллективизм, взаимоподдержку, сопереживание, более глубокое сплочение детей и родителей. Родители так же помогают педагогам в подготовке мероприятий, изготовлении костюмов, масок, помогают в ремонте настольных игр, приносят журналы, книги, игрушки  и канцтовары.

Наблюдая за  подопечными, можно отметить, что в лучшую сторону меняется качество их общения: дети становятся более терпимыми, внимательными друг к другу, пытаются обсуждать и договариваться. Их жизненная позиция становится более активной, так как им дана возможность поверить в свои силы.

Среди воспитанников клуба есть призеры и победители городских и областных выставок декоративно-прикладного творчества,  конкурсов и  научно-практических конференций, участники всероссийских и международных конкурсов.

Безусловно, все это должно способствовать развитию духовно-нравственного потенциала наших воспитанников. И это значит, что посеянные в детских душах зерна духовности и нравственности обязательно дадут свои всходы, если мы своими словами и делами будем влиять на часть того мира, в котором живет современный школьник, работая в тесном контакте с семьей, культурными, общественными  организациями.

Таким образом, привлекая детей и подростков в такие образовательные учреждения как клубы по месту жительства, можно, развивая жизненные силы человека с учетом его индивидуальности и предоставляя большую свободу выбора, решать задачи формирования и развития личности, способной быстро и адекватно воспринимать складывающуюся ситуацию и адаптироваться в ней. Заполнение свободного времени детей образовательным содержанием, обеспечение группового общения по интересам, отвлечение от бездумного времяпрепровождения «на улице» и др. - таков социальный и педагогический фон развития современного подростка в творческих объединениях клуба по месту жительства.


читать далее

    

 

 

 

 

 












Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика