Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Вторник, 20.11.2018, 23:53










Ведущим ориентиром в целеполагании деятельности Дома детского творчества «Созвездие» является новый социальный заказ, обозначенный в Концепции развития дополнительного образования детей: «В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности».

Пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительное образование становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.

В этих условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится суть основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности».

Исходя из вышеизложенного определена цель нового этапа  жизнедеятельности Дома детского творчества «Созвездие»: развитие воспитательного пространства, рассматриваемого как пространство творческого развития личности, направленное «на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации».

Цель воспитания и обучения: личность творческая, социально активная, рассматриваемая как носитель культуры творческой деятельности, устремленная к самоутверждению, обладающая достоинством, определяемым как ключевое образование в личностной структуре Человека, как результат творческой деятельности.

Основообразующим ядром в определении содержания обучения и воспитания является ценностное отношение к Творчеству. Ценностное отношение рассматривается нами как «устойчивая избирательная предпочтительная связь субъекта с объектом окружающего мира, когда этот объект, выступая во всем своем социальном значении, приобретает для субъекта личностный смысл, расценивается как нечто значимое для жизни общества и отдельного человека» (Н.Е. Щуркова).

Творчество, наряду с трудом (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие и бережливость), как отмечается в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, является традиционным источником нравственности.

Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной или (и) субъективной значимостью. Виды творчества определяются характером деятельности человека. Готовить сегодня ребенка к жизни – это значит, прежде всего, развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации в общественно полезных делах всех своих дарований и способностей. Особенно важно сохранить творческий потенциал одаренных детей. Потребность детей проявлять себя в творчестве очень велика, ее удовлетворение дает им интенсивное ощущение радости жизни. Необходимо оберегать в каждом ребенке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, культурной, общественной жизни, творцом своей собственной личности.

Особенностью нового этапа жизнедеятельности ДДТ «Созвездие» становится ориентация на социализацию школьников, в ходе которой осваиваются, усваиваются и апробируются разнообразные социальные роли, которые в последствии предстоит выполнять в обществе. При этом школьники научаются жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация предполагает активность самого школьника в освоении культуры человеческих отношений, в формировании конкретных социальных норм, функций.

Предполагается, что в воспитательном пространстве творческого развития познавательная активность личности должна выходить «за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик».

Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых образовательных сообществ, дети и подростки смогут получать «широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности» (Концепция развития дополнительного образования детей).

Ведущие идеи, отражающие новую целевую установку:

  • - организация взаимодействия различных субъектов воспитательного пространства как основа процесса интеграции, необходимого для его функционирования;
  • - создание условий для реализации ребенком, педагогом, родителями и другими участниками воспитательного пространства своей субъектной позиции;
  • - творчество имеет место в любом виде деятельности: в учебе, спорте, игре, в мыслительном процессе, в ежедневном общении, – везде, где человек действует не по инструкции;
  • - сотрудничество и сотворчество, деловое взаимодействие и неформальное общение в педагогическом руководстве и детском самоуправлении;
  • - воспитание и обучение эффективны, если они целесообразны и нешаблонны, только  творческий педагог способен воспитать творческую личность.

Системообразующий вид деятельности: Творчество во всех его проявлениях.

Инновации, рассматриваемые в качестве механизма реализации данной концепции:
В  содержании образования:
  • - введение дополнительных общеразвивающих программ нового поколения,  соответствующих требованиям Концепции развития дополнительного образования детей и реализующих идею творческого развития и социализации обучающихся;
  • - реализация Программы «Мир творчества», обеспечивающей переход от типичного подхода на основе простого планирования массовых мероприятий к системному программному обеспечению культурно-досуговой деятельности с высоким образовательным потенциалом.
         В организации жизнедеятельности:
  • - реализация целевой программы «Центр детских социальных инициатив и занятости подростков» по созданию условий для формирования у детей и подростков опыта самостоятельной инициативной социально-значимой деятельности;
  • - проект «Семь «К», направленный на развитие корпоративной культуры учреждения.

В управлении:

  • - проект «Детское самоуправление как важный компонент управления пространством творческого развития личности обучающегося»;
  • - профессиональный проект «Механизмы развития кадрового потенциала в рамках апробации введения Профессионального стандарта педагога дополнительного образования».
Ожидаемые результаты:
  • - положительные тенденции развития образовательного учреждения;
  • - развитие воспитательного пространства, в соответствии с разработанной педагогической концепцией;
  • - положительная динамика личностного творческого развития обучающихся;
  • - обеспечение системы управления дополнительным образованием детей через развитие государственно-общественных форм управления;
  • - модернизация образовательной системы учреждения, адаптированной для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на равноправном общении, сотрудничестве и сотворчестве педагога и обучающихся;
  • - совершенствование методического, информационного и кадрового ресурсного обеспечения деятельности образовательного учреждения;
  • - повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива в соответствии с Профессиональным стандартом педагога в системе дополнительного образования;
  • - совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения, соответствующего современным требованиям государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.

 

                                                                                                                 
                                                          
                                                          
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика